"Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка."- Фаина Раневская

Популярное

 

  • Истории из жизни Фаины Раневской
  •  

  • Роли Ф.Раневской в театре
  •  

  • Роли Ф.Раневской в кино
  •  

  • Статьи о Раневской
  •  

  • Фаина Раневская книги
  •  

  • Награды великой актрисы
  •  

  • Дань памяти
  •  

    Книги о Фаине Раневской

     

  • "Судьба-шлюxа"
  •  

  • "Случаи. Шутки. Афоризмы"
  •  

  • "Любовь одинокой насмешницы"
  •  

  • "Разговоры с Раневской"
  •  

     

    На правах рекламы:

    https://foto-pisek.com фото эротики.






    Цитаты, высказывания и афоризмы Фаины Раневской

     

     

    В алфавитном порядке:

    logo

    logo

    logologologologologologologologologologologologologologologologologologologologologologo

     

    logologologologo

     

     

    По темам:

  • Высказывания Раневской о женщинах
  • Высказывания Раневской о здоровье
  • Высказывания Раневской о старости
  • Высказывания Раневской о работе
  • Высказывания Раневской о себе и жизни
  • Высказывания Раневской на разные темы
  •  

    Афоризмы Раневской были способны не только удивить собеседника, но и рассмешить до слёз, она была, в первую очередь, общепризнанным мастером острохарактерных ролей, которыми и запомнилась зрителю. Родившаяся в XIX веке актриса до средины шестидесятых годов XX века снималась в кино. И роли её были так же самобытны и неординарны, как и она сама. Это о ней сказал известный режиссёр: «Она может всё!». (на главной)

    Фаина Раневская афоризмы не выдумывала, она ими говорила, создавая свой индивидуальный мир, в котором удивительно уживались образы несколько деспотичной Лёли из «Подкидыша», грубой мадам Скороход из «Мечты» и интеллигентной Маргариты Львовны из кинофильма «Весна». Кроме того, что Раневской удавалось идеально вжиться в роль, она была гениальным мастером мельчайших деталей, которые позволяют и сегодня говорить о ней, как о великой актрисе. Каждая из многих героинь, которых играла Раневская, имела свои афоризмы и ставшие популярными цитаты. Точно так же как каждому персонажу были присущи свои детали и аксессуары – разнообразные шляпки, зонтики, папироски или даже кружку пива. Все эти детали в совокупности давали такую целостную картину, которая в любом другом исполнении никогда не была бы воспроизведена.
    Одиночество и не понимание окружающими - вот основной мотив всех высказываний Раневской. Она ни разу не была замужем, но не в этом дело. Актриса была открытым человеком, говорила то, что думает - и, естественно, это многим не нравилось. При этом всем она была очень ранимой и доверчивой, и злобные шутки всего лишь являлись защитной реакцией, попыткой отгородиться от мира, в котором ей никак не получалось научиться жить.
    Неповторимые идеальные образы, которые создавала Раневская, афоризмы, которые сыпались из их уст подобно дождю, создали совершенно особую страницу в истории советского кинематографа. Страницу, наполненную не только глубоким смыслом, но и добрыми улыбками, особым очарованием и интеллигентностью. Что самое поразительное – актриса Фаина Раневская афоризмы творить и не помышляла, она нигде специально не училась, только школу закончив в своё время, о высшем образовании даже речь не шла. Но главным двигателем Раневской по жизни была жажда познания, сопровождающая её всегда.

    От непростого характера Раневской страдали окружающие. Так постоянными придирками она довела до слез Ию Саввину. Но потом звонила с извинениями, которые потрясали величественной откровенностью: «Я так одинока, все друзья мои умерли, вся моя жизнь – работа… Я вдруг позавидовала вам. Позавидовала той легкости, с какой вы работаете, и на мгновение возненавидела вас. А я работаю трудно, меня преследует страх перед сценой, будущей публикой, даже перед партнерами. Я не капризничаю, девочка, я боюсь. Это не от гордыни. Не провала, не неуспеха, я боюсь, а – как вам объяснить? – это ведь моя жизнь, и как страшно неправильно распорядиться ею».
    Острый ум и быстрота реакции прославили Фаину Георгиевну едва ли не больше киноролей и работ в театре. За ней записывали, ловили каждое её слово и… боялись. Потому что высказывания Раневской порою звучали как приговор. Особенно доставалось главному режиссёру Театра им. Моссовета Юрию Завадскому, с которым у актрисы были непростые отношения. После награждения Завадского медалью Героя Социалистического Труда Фаина Георгиевна в присутствии всей труппы произнесла: «Ну и где же наша Гертруда?» А зная его отношение к себе, говорила: «Завадский простудится только на моих похоронах».
    Фаина Георгиевна защищалась от реальности как могла - в частности, она во всем старалась увидеть смешное. Именно поэтому она стала для нас, после многочисленных публикаций ее высказываний и афоризмов, одной из самых потрясающих женщин ушедшего столетия. Своим ироническим талантом она воспользовалась настолько полно (в отличие от таланта артистического), что даже сейчас мы бездумно повторяем многие ее фразы: Это ли не есть истинное бессмертие?
    О Раневской написано многое - биографии от разных авторов, воспоминания ее современников и исследования потомков... Но нигде ярко так не чувствуется ее личность, не видны ее предпочтения, антипатии и отношение к жизни, как в ее собственных высказываниях. Именно для этого, вместо дотошного повторения записок ее биографов и перечисления вех ее жизни, мы просто приводим здесь некоторые из ее шуток, афоризмов и фраз. Прочитав эти строки, вы найдете в них все, о чем говорит и о чем умалчивает официальная литература о Раневской.

     

     

     

     

     

    Из жизни Раневской

    logoАртисты театра рассказывают Раневской, что послали поздравительную телеграмму А. Солженицыну. Раневская восхищена:
    - Какие вы смелые! А я испугалась и послала письмо.